Modern Life

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mr_Horror  
Форум » "Мир с большой буквы: Кино" » Фильмы и немного о разделе » История Хоррора
История Хоррора
Mr_HorrorДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:08 | Сообщение # 1
Я люблю........СЕБЯ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Упер, сЦуко х)
История фильмов ужасов

- Как все начиналось...
В далеком 1962-ом году Х. Г. Льюис после неоднократных попыток шокировать публику документальным порно легкого характера решил заняться кровавыми фильмами, так как нагота уже не являлась чем-то экстраординарным и все чаще стала появляться на киноэкранах... Эффекты должны были быть впечатляющие, так как режиссер был бездарным, и он понимал, что только это спасет его карьеру «киношника». Вдохновился он от ранней продукции студии «Хэммер», которая славилась дешевыми фильмами о Франкенштейне и Дракуле. Были еще фильмы, где герои крали трупы из морга и расчленяли их прямо на глазах у шокированного зрителя. И вот, после просмотра «некрофилических кошмаров» англичан, Льюис снимает «Кровавый пир» (Blood Feast, 1963) о секте сатанистов. Затем следуют остальные шедевры мастера-дилетанта: «Две тысячи маньяков» (Two Thousand Maniacs, 1964), «Раскрась меня кроваво-красным» (Color Me Blood Red, 1964), и наконец, его последний «сплэттер»-хит «Кровавые девушки» (Gore-gore Girls, 1971).
- Зомби...
Другую нишу жанра занял Джордж Ромеро, сняв легендарный фильм «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead, 1968). Это первый фильм в стиле «Зомби». Бюджет фильма был $6000 (!). Один из людей, работавших в прокате, после просмотра заявил: «Да ведь это выглядит как настоящий фильм!» wink Нельзя не упомянуть, что до создания зомби-фильма Ромеро снимал что-то типа «Правила пользования лифтом» и т.д., а также писал рецензии на любительское кино. После успеха’68 режиссер снял два сиквела «Зомби – рассвет мертвецов» (Zombies – Dawn of the Dead, 1978) и «День мертвецов» (Day of the Dead, 1985). Кроме трилогии о зомби Дж. Ромеро снял фильм «Мартин» (Martin, 1976), затронув тему каннибализма, но он так и не прославился в кругу фэнов «gore», так как он был слишком чудовищный (не советуется даже для людей с железным желудком и нервами...).
- Мясо по-Техасски
В 1974 году преподаватель Техасского университета Тоб Хупер снял культовый фильм и истинный шедевр «Техасская резня бензопилой» (Texas Chainsaw Massacre), который почти никому всерьез не нравится (большую популярность завоевали сиквелы этого фильма). Сюжет прост: семья каннибалов ловит туристов в лесах Техаса, съедает их, а из содранной кожи изготавливают маски, отсюда и прозвище героя фильма – «Кожаное лицо» (Leatherface). Затем Хупер снял «блокбастер» - «Полтергейст» (Poltergeist, 1982), но так и не вернулся к жанру «хоррор». После «Бензопилы»’74-го были сняты еще 3 сиквела, а недавно на экраны вышел римейк оригинала (УРАААА!!!).
- Майкл Майерс, Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер...

Первый фильм/документал сын американских баптистов Уес Крейвен снял вместе со студентом соседнего факультета университета Балтимор Шоном Каннингемом. Этот «фильм» под названием «Вместе» (Together, 1970) являлся представителем софт-порно...
Их настоящий первый игровой фильм они тоже сделали вместе. «Последний дом по левую сторону» (Last House on the Left, 1972) яркий пример постмодернизма, хотя постмодернизм порадовал жителей этой грешной планеты лишь 10 лет спустя.
Сюжет взят из дохристианской Швеции 13-го века Ингмара Бергмана – «Девичий источник». Происходит все в Америке 70-ых. Банда хулиганов-подонков насилует и убивает молодых девушек, затем они поселяются в доме у одной их жертв. Тогда-то и начинаются всевозможные пытки, кровь льет фонтаном, и молодые насильники и убийцы сожалеют, что повстречали родителей одной из девушек, которые мстят за смерть дочери...
Культовым этот фильм не стал по причине своего сильного воздействия. Пересматривать его вам не захочется, и так каждый леденящий кровь кадр стоит перед глазами. После этого фильма друзья разошлись, чтобы каждому занять свою нишу жанра «хоррор».
Итак, Ш. Каннингем продолжил тему ультранасилия и брутальности, сняв «Пятница, 13-е» (Friday, the 13th, 1980). Отмечу, что это один из самых любимых фильмов скромного автора этих строк. Фильм, а также все девять (!) сиквелов – рядовая топорная продукция, но не лишенная морали.
Джейсон (главный герой) убивает подростков, исключительно испорченных, они занимаются сексом, пьют, балуются наркотой... А сам «герой» или лучше «анти-герой» сериала поначалу был маленьким мальчиком, утонувшем в Кристальном Озере из-за халатности вожатых детского лагеря. Затем через долгие годы он восстает из ада при виде смерти своей матери и начинает мстить... До сих пор открыт вопрос, как и где он вырос до внушительных для трупа размеров... За все серии «Пятницы» таких недоработок хоть отбавляй...
Уес Крейвен пошел более тонким путем запугать зрителя. В 1984 году на свет вышел фильм-классика, где свою первую роль сыграл Джонни Депп (кстати, «Пятница, 13-е» был первый и для другой звезды нынешнего кинематографа – Кевина Бейкона), «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street, 1984).
Бесмысленно пересказывть сюжет кино-кошмаров. Обгоревшая физиономия маньяка-детоубийцы Фредди Крюгера знакома всем возрастам, не говоря уже о его знаменитой перчатке с лезвиями... Все же тем, кому не довелось встретиться с дядюшкой Фредди, рассказываю:
Фред Крюгер – убийца детей, сын монашки, изнасилованной 1000 психопатами, так и не был осужден из-за нехватки доказательств. Но отчаянные родители, поймав его в своем логове – котельной, сжигают его заживо, после чего дух психопата возвращается в вышеупомянутом обличии и жестоко, но с выдумкой, убивает подростков как во сне, так и наяву.
Трудно быть создателем шедевра... А публика ждала следующего фильма, но была очень разочарована после просмотра фильма «Шокер» (Shocker, 1989)… Но в середине 90-х мастер порадовал фэнов трилогией «Крик» (Scream, 1996) и доказал свое превосходство и титул короля «хоррор»’а.
Первая часть – истинный шедевр, на самом деле порой пугает (особенно при первичном просмотре), а сиквелы как бы сами смеются над продолжениями в жанре, порой принимая самые непредсказуемые обороты и смеша публику.
«Хэллоуин» (Halloween, 1978) – первый и лучший фильм в потоке «splatter», прославивший теперь уже знаменитую Джейми Ли Кертис. Похождения вооруженного кухонным тесаком Майкла Майерса, ставшего легендой киноманьяков, до сих пор пугают школьников всего мира. Этот непревзойденный образец фильма ужасов стал отправной точкой для нескольких продолжений и множества подражаний, собрав в кинотеатрах США и Канады 47 (!) миллионов долларов, что сделало режиссера Джона Карпентера кино-монстром по сборам и подражаемым мастером.
А сюжет тривиально прост. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершает убийство собственной сестры в Хэллоуин – День Всех Святых. 15 лет спустя маньяк-убийца снова берется за старое, сбежав из психбольницы, чтобы снова убивать...
- Рожденный в Хэллоуин и зловещий филлипинец...

Итак, 31 октября... День всех святых и день рождения Стюарта Гордона (Re-animator, 1985; Castle Freak, 1995; H.P. Lovecraft’s From Beyond, 1986; Space Truckers, 1996; Dolls, 1987; Robot Jox, 1990; The Pit And The Pendulum, 1990).
Уже изначально судьба автора сих фильмов была предначертана в Книге Мертвых, где кровью на странице из людской кожи стояла надпись: «Стюарт Гордон – легенда жанра хоррор».
Изначально наш герой бежал от своей «участи» и заявил себя миру сему, как дизайнер. Затем он увлекся режиссурой театральных пьес, однако в середине 80-х темные силы завлекли его обратно в чрево зла... И вот, за гроши (как м все гениальное в этом жанре) он создает вариацию на тему ужасных сказок Лафкрафта (готического писаку, короля пера и бумаги) – «Реаниматор» (Re-animator, 1985). Безвкусный шедевр вульгарности, попав на Каннский кинофестиваль, сразе же попал в число важнейших произведений фантастики.
Обласканный критикой, он сразу же взялся снимать свой следующий фильм по мотивам того же автора, и в 1986 году нв голубые экраны выходит «Извне Г. П. Лафкрафта» (H.P. Lovecraft’s From Beyond, 1986).
В недобром деле Гордону помогал некий зловещий филлипинец – эмигрант, проживающий в Америке – Брайан Юзна.
Б. Юзна, друг и соратник Гордона, завладев вниманием публики при помощи фильмов «Реаниматор-2» или «Невеста Реаниматора» (Bride Of Re-animator, 1989) и «Общество» (Society, 1989) (всем советую – примечание автора), предложил любителям splatter настоящий шедевр – «Возвращение живых мертвецов – 3» («Return Of The Living Dead – 3», 1993), где в главной роли снялась звезда компании мусорных фильмов Troma inc. очаровательная Минди Кларк. Сюжет фильма демонстративно неоригинален: снова вирусная инфекция, превращающая умерших в кровожадных зомби, снова секретные исследования под прикрытием министерства обороны...
Следующий фильм филлипинца – «Некрономикон: Книга Мертвых» (Necronomicon, 1993) никого не поразил, так как от Юзны ждали именно такого фильма: в меру культурный, в меру ироничный кошмар из трех новелл любимого автора обоих режиссеров – Лафкрафта. В интернете много негативной критики по поводу картины, но мне понравилось...
Про «Дантиста» (The Dentist, 1996) вы можете прочитать в рецензии на нашем сайте, так же как и о фильме «Возвращение реаниматора» (Beyond Re-animator, 2003).
Ну что ж, будем ждать новых безвкусных шедевров от мастера ужасов! А в ближайшем будущем вы сможете прочитать
- Ужас по-итальянски... или похождения сценариста «спагетти-вестернов» Дарио...
- продолжение следует -





"Я не убиваю...Я просто вершу правосудие над ДЕТЬМИ." (Freddy)
"Кошмар,Пила, не Пила без Тобин Белла. Это также, как Фредди Крюгер без Роберта Инглунда - абсурд!"
 
Форум » "Мир с большой буквы: Кино" » Фильмы и немного о разделе » История Хоррора
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: