Modern Life

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О культуре и субкультуре » Об искусстве » Постапокали́птика
Постапокали́птика
LostSmileДата: Воскресенье, 26.07.2009, 13:08 | Сообщение # 1
Повелитель Яоя!*__*
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Упер, сЦуко х)
Постапокали́птика — жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы. В качестве последней представляются: третья мировая война с применением тотального (ядерного, химического или биологического) оружия, вторжение инопланетян, восстание машин под предводительством искусственного разума (роботов), пандемия, падение астероида, появление доисторических чудовищ, климатическая или иные катастрофы. Часто в одном произведении апокалиптика сочетается с постапокалиптикой, изображение катастрофы как таковой — с изображением ее непосредственных последствий и ее влияния на жизнь выживших. Иногда в повествовании рассматривается срез современной действительности через призму восприятия далёких поколений. В литературе этот жанр близко примыкает и иногда смешивается с киберпанком.

Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.

Постапокалиптика зародилась в конце XIX — начале XX веков. Первое классическое произведение этого жанра — роман Ричарда Джеффриса «После Лондона» (1885), в котором действие происходит спустя тысячи лет после катастрофы. Сценарий Джеффриса, согласно которому сразу же после катастрофы следует период варварства, а вслед за ним новый (неурбанизированный) феодализм, многократно использовался впоследствии, в том числе и в «Алой чуме» Джека Лондона, «Смерти травы» Джона Кристофера, «Мальвиле» Робера Мерля, «Земле без людей» Джорджа Стюарта. Сползания к этому сценарию изо всех сил стараются не допустить герои «Молота Люцифера» Ларри Нивена и Джерри Пурнеля. Иногда спокойствие такого пасторального общества подрывают молодые бунтари, намеренные возродить запрещенную технологию (уже в рассказе Стивена Винсента Бене «На реках Вавилонских» есть намек на такое развитие, классические примеры — «Долгое завтра» Ли Брэкетт и «Отклонение от нормы» Джона Уиндема).

На постапокалиптическую образность отчасти повлияли картины деградировавшего человечества и остывающей Земли в романе Уэллса «Машина времени» (а в его экранизации причиной деградации становится именно глобальная катастрофа).

«Новая волна» добавила к постапокалиптическому пейзажу банды рокеров («Долина проклятий» Роджера Желязны) — черта, популяризованная в «Безумных Максах».

Постапокалиптическими можно назвать и образы мест «локальных катастроф» — например, заброшенных территорий, в обилии оставшихся на территории Советского Союза после его распада — с полуразвалившимися зданиями, заросшими травой, с валяющимися тут и там ржавыми остовами техники и механизмов. К этой ветви постапокалиптики принадлежат и образ «безлюдных пространств» Крапивина, и «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Одними из самых известных произведений жанра являются серия фильмов «Безумный Макс» и серия компьютерных игр «Fallout».



"Не сотвори себе кумира, а если сотворил - твори." (с)draw !
-Вы неформал?
-Хуже. Я анимешница..

мнение как жопа оно есть у всех(с)брай молко

 
kiui8984Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 09:15 | Сообщение # 2
Отстающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Упер, сЦуко х)
Постапокалиптика в киберпанке

Значения различны. Киберпанк, - маргинальное движение, скорее протестное. Тем не менее, очень привлекательное, поскольку не лишено глубокого содержания.

Совершенно разные слова. Но есть ли между ними связь?

Постапокалиптика же, - нечто такое, что имеет отношение прямиком к Концу Света. На первый взгляд, никакой связи с киберпанком нет.

Однако, мало найдется таких киберпанковских произведений, где бы так или иначе постапокалиптика не присутствовала. Например, известное кино "Матрица", явно киберпанковской направленности, - отчетливо постапокалиптично. Мир загнанный в матрицу, после того, как власть захватили машины - вот основной сюжет.

И так, - почти везде в киберпанке. Стоит повествованию развернуться как следует, - так непременно оно приводит к апокалипсису.

Впрочем, мне ближе другое толкование слова "постапокалиптика". Это не "после-" некоего "апокалипсиса", нет! Зачем? Апокалипсис - поповское словцо...

Есть толкование лучше. Я бы сказал, это "пост" и "апоплексия". Человек учится 15 лет, питается плохо... Это "пост". А потом, он нахрен никому не нужен. Здесь уже и апоплексический удар! В сумме как раз выходит "постапокалиптика".

Итак, видим, уже намечается некая связь... Ведь это загадка! Логически не связанные термины, на практике идут рука об руку. Почему?

Киберпанк представляет некую альтернативу основной направленности общества. Поэтому, зачастую, киберпанк маргинален. Хорошо это или нет? Не стоит спешить с ответом. А вдруг общество неправо? Вдруг оно внутри настолько прогнило, что развалит само себя? Что, если новые ростки, пробивающиеся рядом с большим, но гнилым деревом, это и есть что-то вроде киберпанка? Дерево это рухнет, рано или поздно, - хоть ростки сохранятся...

Примерно эта схема, в том или ином виде, содержится почти во всех киберпанковских сочинениях. Постапокалиптика непременно присутствует в них. С какого бы конца киберпанк не начинался, он или ведет к апокалипсису, или движется далее, через него. Но, так или иначе, Конец Света в киберпанке содержится непременно.

Если различные, несвязанные источники вдруг начинают единодушно бубнить об одном, это уже наводит на размышления. Если есть такое видение предмета, наверное должен существовать и сам предмет? То есть, апокалипсис!

 
Форум » О культуре и субкультуре » Об искусстве » Постапокали́птика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: